На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталья Павлова
    Язык у Трампа, что помело. Ляпнул, не подумали, а теперь не знает, как из собственного дерьма выбраться. На сонного Д...Трамп сам себя за...
  • Вадим Скоробогатов
    Ну и ладушки...Летите к бабушке...Не запылитесь по дороге..да и не переломайте ноги...Земля пухом.Больше трех не со...
  • Владимир Елкин
    Молодцы наши парни на СВО! Честь им и хвала! ...в отличие от той сволоты в генеральских погонах, что армию сделали ср...Российский дрон з...

Чистка винта супертанкера: никаких машин, все делают водолазы

Корпуса и лопасти крупных океанских танкеров и круизных лайнеров со временем покрываются толстым слоем ракушек и других морских организмов. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но такие обрастания могут существенно повлиять на ходовые качества судна. Например, обычные полипы и раковины способны снизить среднюю скорость танкера на 2,5 узла.
Поэтому существуют специальные бригады дайверов, которые занимаются очисткой этих судов, и один из членов команды недавно заснял процесс на видео.

1

В среднем длина таких судов, подлежащих обработке, составляет более 280 метров, что сопоставимо с длиной нескольких футбольных полей. Полная площадь поверхности корпуса, требующей очистки, достигает колоссальных 190 000 квадратных метров. Сам винт этих морских гигантов также впечатляет: его диаметр может достигать 10 метров, что примерно соответствует высоте трехэтажного здания.

2

Для этих дайверов работа сопряжена с определенными рисками и трудностями. Хотя глубина погружения обычно составляет около 30 метров, что сравнительно неглубоко, работы чаще всего проводятся в условиях ограниченной видимости. Очистка осуществляется в портах, где вода зачастую грязная и мутная, из-за чего видимость может быть практически нулевой.

3

Особое напряжение вызывает у дайверов очистка самих винтовых механизмов. Даже при выключенном двигателе их размеры и массивность внушают уважение и осторожность. Многие опытные специалисты признаются, что чувствуют волнение и некую настороженность, когда спускаются к этим огромным вращательным механизмам.



Однако высокие риски оправдываются достойной оплатой: специалистов в этой области немного, и каждый из них практически постоянно занят.
Их расписание составляется на полгода вперед, а спрос на их услуги остается стабильно высоким.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх