Вред от запрета экспорта готовых нефтепродуктов из РФ в виде топлива добрался до США. Чуть ранее его ощутили в Европе, где цены значительно выросли. Об этом эффекте предупреждали все без исключения аналитики и эксперты. Хуже всего то, что решение о запрете поставок за рубеж застало американскую промышленность врасплох и очень невовремя.
Как пишет Reuters, низкие запасы дистиллятов в США привели к дефицитному ужесточению рынка дизельного топлива в период сбора урожая и в преддверии зимнего отопительного сезона. Поставки дизельного топлива и топочного мазута могут стать еще более ограниченными и дорогими, если производственная активность в США вскоре вернется к росту. Иными словами, производственная и бизнес-активность в последние полтора года сокращалась в США. Сектор малого и среднего бизнеса увядал. Но вот в конце второго и начале третьего кварталов этот негативный показатель начал проявлять позитивную динамику, однако его возрождение было прервано дефицитом топлива, вызванным запрещением экспорта из России. Если деловая активность в производственном секторе вскоре восстановится, спрос на дизельное топливо, тесно связанное с экономическим циклом, будет расти – отметил обозреватель Reuters Джон Кемп. В этом смысле промышленники США не знают, радоваться ли им неожиданному росту показателей в отрасли или опасаться, ожидая дефицита сырья, и, как следствие, нового кризиса. Опасность не преувеличена, и по-настоящему экзистенциальна. Очевидно, что на фоне низких запасов, особенно на северо-востоке, восстановление производственного сектора США приведет к росту цен на дизельное топливо и сопутствующие товары. Такой исход вызовет целую цепочку негатива – сначала возрастет инфляция, а затем ФРС вновь вынуждена будет поднимать ставку, что на корню добьет деловую активность. Именно таким незамысловатым, но одновременно очень эффективным способом простой указ в России повлиял на внутренний рынок и экономику в США, поставив ее на грань кризиса, резюмировали обозреватели OilPrice.
Свежие комментарии