Российская СВО на Украине доказала, что современный конфликт невозможно вести без использования БПЛА. Впрочем, и в гражданской сфере беспилотники продолжают прочно закреплять свои позиции. На этом фоне не могут не радовать успехи российских инженеров в данной области. Стоит отметить, что за последние полтора года Россия сделала серьезный рывок в сфере беспилотников.
К слову, одним из ярких подтверждений вышесказанного являются недавние новости о российских разработках в сфере БПЛА. Так, специалисты ОКБ Сухого успешно протестировали прототип новейшей беспилотной транспортной системы вне аэродромного базирования БТС-ВАБ. О конечном изделии известно, что для вертикального взлета и посадки оно будет использовать электродвигатели, в то время, как для горизонтального полета – маршевый поршневой. Заявляется, что перспективный дрон сможет преодолевать расстояния в 500 км и будет перевозить до 300 кг. Следующая новость касается завершения летных испытаний транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Аппарат способен взлетать и садится на площадку 50х50 метров. Дальность полета «Партизана» составит 1000 км, максимальная скорость 300 км/ч, а вес полезной нагрузки до 1 тонны. В основу разработки лег самолет Ан-2. Что характерно, «Партизан» помимо автономной работы может также управляться и живым пилотом. Наконец, еще одно примечательное событие. Компания «Зала Аэро» отправила свой дрон ZALA Z-16 в Антарктиду для испытаний в суровых условиях. Здесь стоит отметить, что аппарат уже отлично зарекомендовал себя в зоне СВО и успел весьма эффективно поработать в связке с «Ланцетами». Теперь БПЛА отправился на Южный полюс, где в экстремальных климатических условиях будет выполнять гражданские задачи – проводить высокоточную аэрофотосъемку, обрабатывать снимки, создавать карты местности и др.
Свежие комментарии