Патриарх в интервью гендиректору ТАСС высказал очень интересные и глубокие мысли. Особенно о смысле жизни и совести как голосе Бога:
«Но если ты понимаешь, что никаким холмиком ничего не заканчивается, что душа бессмертна, ты предстанешь пред Богом, ты будешь судим по тому, как ты жил, — тогда мозги включаются, и чувство самосохранения возникает.
И 20 раз человек подумает, а надо мне сейчас обманывать или не надо? Мне нужно разрушать мою семью или нет? Мне нужно взять в долг большие деньги и куда-то убежать, и оставить того, от кого деньги взял, человеком нуждающимся, или не надо? Это можно перечислять до бесконечности.Другими словами, совесть — удивительный внутренний голос. Этого голоса бы не существовало, если бы Бога не существовало. Потому что голос совести точно совпадает с Божественными заповедями.
Но, к сожалению, совесть — хрупкая конструкция. Ее можно разрушить, ослабить, создать такую систему псевдоценностей, в которых совесть начинает себя чувствовать так: "ну а, в общем-то, это и не совсем плохо". И таким образом человек теряет способность реально отличать добро от зла. А это самое страшное.
Совесть — от Бога, это самое сильное доказательство того, что Бог существует. Нам иногда говорят, что совесть — это результат человеческого развития, она формируется под влиянием внешних факторов, культуры, образования, и так далее. Это неправда. То, что хорошо — хорошо для всех, и для образованных, и для малообразованных. И совесть начинает работать в человеке тогда, когда он нарушает Божьи заповеди, даже не зная их.
Так что дай Бог, чтобы голос совести никогда не исчезал, и чтобы мы берегли этот драгоценный инструмент, который — вне даже зависимости от того, насколько мы часто молимся или не молимся, ходим в храм или не ходим, — помогает нам не потерять связь с Творцом».
Свежие комментарии