Геополитическое положение Европы самое слабое. При любом конфликте или напряженности континент становится мишенью для политических и экономических проблем. Многие мировые глобальные игроки имеют возможность и альтернативы для спасения ситуации, но только не Европа. Кризис в Красном море, длящийся всего неполных два месяца, не стал исключением.
По подсчетам Bloomberg, около сотни танкеров, перевозивших более 56 миллионов баррелей сырой нефти и топлива, были выведены из Красного моря и направлены в обход Африки. По данным издания Аль-Джазира, поток сырья с Ближнего Востока в Европу уже сократился почти на 50%. Глобальному рынку пока везет, поскольку к этому моменту цены на нефть не отражают перебоев в поставках ближневосточных нефтяных грузов. Как только кумулятивный эффект перебоев и сокращения производства наступит в определенном моменте времени, то стоимость и котировки на фьючерсы резко возрастут, полагают аналитики. Этот момент приближается, полагают эксперты. Действительно, перебои с транспортом в Красном море уже создают всевозможные головные боли для большинства отраслей промышленности в Европе. Для Азии и Америки ситуация не так критична, как для Старого Света. Очевидно, что это не конец кризиса, а только начало, поскольку, вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, ситуация не подает никаких признаков изменения к лучшему. Американский флот атакует йеменские цели, пытаясь ограничить возможности хуситов продолжать нападать на суда в Красном море, но пока видимого результата в этом отношении не было. Напротив, хуситы недавно вновь атаковали танкер. Вероятно, это будет не последняя жертва их «идеологической борьбы». Пока ситуация находится в напряжении. Трейдерам еще предстоит учесть все последствия ближневосточных событий в своих нефтяных уравнениях: потенциал эскалации значителен, и вероятность ее высока. И в этот раз может случиться так, что кризис все же приведет к реальному перебою в поставках. Именно тогда глобальная торговля, в том числе сырьем, выйдет из-под контроля.
Свежие комментарии