На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Сытник
    Та чё там, даФай уж от рождества Христова!Польша вредит сво...
  • Искандер
    Что ж, для России - вариант продемонстрировать решительность, не прибегая к СЯО.Польша вредит сво...
  • Misha Glusch
    Гиацинту пох, кого перемалывать...Дивизия «Альфа»: ...

Американские электропланы задают направление для дальнейшего развития специальной авиации

Недавно мы поведали о чудо-аэроплане на солнечных батареях, способном продержаться в воздухе бесконечно долго, который изобрели британские учёные. Теперь пришло время рассказать о детище американских учёных: самолёте, работающем от батареи элементов источника питания, проще говоря от низковольтного аккумулятора (наподобие электромобильного).

Заметим, что обеими разработками активно заинтересовался оборонный сектор, прежде всего ВВС. Победит не тот, у кого будет господство в воздухе, а тот, кто его не допустит Американцы пошли дальше, поступив проще. Они убрали из технологического цикла лишнее звено: генератор-преобразователь энергии. Действительно, зачем запитывать аккумулятор вырабатываемой непосредственно на борту летательного аппарата энергией, если его можно просто зарядить на земле, снабдив устройство максимальной ёмкостью? В октябре лётчик-испытатель Крис Капуто с коллегами из Берлингтона (штат Вермонт) осуществил вдоль атлантического побережья до Флориды 16-дневный экспериментальный перелёт «батареечного» воздушного судна под кодовым названием CX300. Его создала и построила корпорация Beta Technologies с общей численностью персонала 450-600 человек. В прессе изделие анонсировалось как «образец, не выделяющий парниковых газов». Однако не всё так просто, ведь сразу после показательных испытаний опытный экземпляр был передан в Пентагон для последующей доводки до кондиции. К слову, Beta – одна из немногочисленных фирм, занимающихся развитием электрической авиации. Совместно с калифорнийскими партнёрами Joby Aviation и Archer Aviation разрабатывает ЛА сродни вертолётам, но на автономных источниках питания.
Среди её постоянных спонсоров Toyota, Stellantis, United Airlines, Delta Air Lines и др. Beta в данном сегменте успешно конкурирует с такими известными производителями, как Airbus, Boeing и Embraer. Под маркой зелёных технологий подспудно продвигаются военно-промышленные проекты Об электросамолётах человечество мечтало давно, но это понятие до некоторых пор относилось к области фантастики. Однако современные ноу-хау и многомиллиардные инвестиции сделали своё дело. Наконец, соответствующее изобретение появилось на свет, и в настоящий момент решается вопрос его окупаемости, то есть оправданности коммерческого интереса. Но то, что разработку возьмёт на вооружение военная авиация Соединённых Штатов, вопрос давно решённый. Уже осваивается более $800 млн, предоставленных холдиноговым концерном Fidelity Investments, фондом Amazon Climate Pledge Fund и приватной инвесткомпанией TPG Capital. Помимо отсутствия вредных выбросов, электрические самолеты спроектированы так, чтобы ими было проще управлять, нежели традиционными. Кстати, и их содержание обходится дешевле. Да, CX300 пока может преодолевать сравнительно небольшие расстояния, но лиха беда начало! Этот изящный футуристический аппарат с размахом крыльев 15,24 м, криволинейной обзорной кабиной и задним винтом может взять на борт около 570 кг груза. Концепция следующей модификации (проектируемого A250) предусматривает вертикальный взлёт-посадку при аналогичной компоновке. В общем, достойное подспорье для американских асов. О сдерживающих факторах Итак, пустой CX300 пролетел на одной зарядке без малого 650 км. Это рекорд, который вполне устраивает будущих эксплуатантов, ориентированных на средний радиус досягаемости 200-250 км. В качестве тестовых планируются рейсы из Манхэттена в международный аэропорт им. Д. Кеннеди или из Берлингтона в Сиракузы (штат Нью-Йорк). Дело в том, что аккумуляторы могут обеспечивать строго ограниченный ресурс, поэтому дальность полёта и взлётная масса сравнительно невелики. Пробная версия в состоянии перевозить лишь десяток пассажиров либо эквивалентный груз. В 2024 году Beta намерена во что бы то ни стало получить сертификат F.A.A.A. на разработанный ею двигатель. Затем можно будет направлять на одобрение весь самолёт и его модернизированный вариант. Между прочим, для CX300 подходят классические ВПП, и пока нет необходимости в создании дополнительной инфраструктуры. Нюансы согласовываются с ключевыми заказчиками, включая таких гигантов, как логистический UPS и биотехнологический United Therapeutics, которые планируют использовать услуги электроавиации с целью доставки донорских органов для трансплантации. А Bristow Group заинтересован в оперативном перемещении грузов и людей к его морским энергообъектам, выполнении поисково-спасательных операций и в реализации прочих задач при помощи возможностей Beta. Почему в приоритете Bristow? Bristow Helicopters Limited – шотландский оператор гражданских вертолётов, сотрудничающий с компаниями, разрабатывающими ЛА нового поколения. Британцы готовят внушительный портфель заказов, понимая: «батарейники» создают выгодные перспективы, поскольку они тише вертолетов и, как ожидается, будут на 60-70% дешевле в обслуживании. Добавим, что ещё одним клиентом на Туманном Альбионе выступает минобороны Великобритании. В дополнение к созданию собственно самолётов, специально под нужды Bristow фирма Beta создаёт линейку зарядных устройств и сеть зарядных станций, которые будут обслуживать будущий самолётный парк именно этого эксплуатанта. Сейчас в США имеется около дюжины таких станций, в том числе одна на аэродроме ВВС во Флориде (это первая в мире станция подзарядки электрических самолётов). Уже сооружена отдельная посадочная площадка для подобных аппаратов, которая размещается на перепрофилированных транспортных модулях, где находятся накопители энергии и небольшое жилое пространство для отдыха пилотов. *** Перспективы использования «батареечных» самолётов в военных целях засекречены, а вот в гражданском флоте они будут заниматься пассажироперевозками в мегаполисах. Кроме того, в ближайшем будущем американцы собираются задействовать их в северных регионах страны, что, по мнению Криса Капуто, окажет существенное влияние на приближение инструментов, товаров и услуг к потребителю: Это будет способствовать оптимизации контакта с сельскими районами США, которые, как мне кажется, часто остаются незаслуженно забытыми. Совсем как про нашу Сибирь сказал...

 

Ссылка на первоисточник
наверх